Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 00:35

Сайт учителя начальных классов Пантюховой Марии

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Рекомендации для родителей [6]
Умение помочь ребенку в учебе - это 50% успеха ребенка. Как правильно помочь ребенку учиться? Как помочь ребенку подготовиться к проверочной работе?
Анонс проведения совместных мероприятий [2]
События в школьной жизни наших детей. Приглашаем поучаствовать в процессе их взросления.
Наши мероприятия [7]
Методическая копилка [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Классный час «Уважая и любя»

 Методическая разработка классного часа для обучающихся 3-4 классов по теме

«Уважая и любя»

Цель:

  • способствовать развитию ценностного отношения детей к построению взаимоуважительных отношений.

 

Задачи:

  • Способствовать осознанию детьми понятия уважения, уважительного человека.
  • Подвести детей к пониманию взаимозависимости эмоционального благополучия, здоровья и умением проявлять уважение к людям.
  • Способствовать принятию уважения как ценности каждым ребенком.
  • Способствовать развитию положительной мотивации ребёнка к моделированию собственных поступков, основанных на уважительном отношении к людям.
  • Развитие коммуникативных и рефлексивных умений детей.

 

 

 

Содержание деятельности

 

Как-то давно в нашей школе произошел случай, вспоминая который я каждый раз спрашиваю себя: «Почему так случилось?». Вот эта история.

Один ученик, назовем его Сережей, выступал перед классом с докладом. Его выступление понравилось многим, но не всем. Один за другим одноклассники находили слабые места в его докладе и язвительными репликами довели Сережу до того, что слезы побежали по его щекам.

 

-Что чувствовал этот Сережа? (ответы детей)

-Бывают ли у нас такие истории в жизни? (ответы детей)

-Почему это случается? (дети подводятся к тому, что в общении необходимо уважать собеседника)

  • О чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?
  • Что такое уважение, по вашему мнению? (ответы детей)

- Если мы посмотрим значение этого слова в словаре, то увидим, что наше мнение и мнение составителей словаря во многом совпадает.

(работа со словарем)

-Зачитывание детьми определений из словаря:

УВАЖЕНИЕ – почтительное отношение, основанное на признании чьих- нибудь достоинств.

 

  • Как можно увидеть уважительного человека в жизни? Назовите, пожалуйста основные характеристики такого человека.
  • Вы правы. Об этом же сказано и в словаре. Уважительный человек – человек, оказывающий, выражающий уважение к кому-нибудь.
  • Скажите, зачем нужно быть уважительным человеком, зачем нужно уважение? (дети подводятся к обнаружению взаимосвязи между проявлением человеком уважения и благоприятным эмоциональным состоянием, здоровья, повышения успешности человека и др.)
  • Что будет, если уважения не станет? Разделимся на группы (деление на группы может быть осуществлено по цветовому признаку, по желанию, по месторасположению парт и др.)

 

Задания для группы: Ответить на вопрос.

  1. Что может случиться с человеком при отсутствии уважения через месяц?
  2. Что может случиться с человеком при отсутствии уважения через год?
  3. Что может случиться с человеком при отсутствии уважения к старости?

 

- Вы замечательно поработали. Нужно ли нам такое будущее? Значит, решено, - с завтрашнего дня мы будем всех уважать и получим уважение в ответ, да?

- Получится ли у нас? Почему? Откуда берется уважение? (дети подводятся к пониманию взаимосвязи уважения и личностного духовного саморазвития)

- Кто из вас может считать себя уважительным человеком? Почему? (дети обычно говорят о качествах человека, не принимая во внимание реакцию его собеседника)

- А как быть, если на ваше уважительное отношение, собеседник отвечает грубостью, хамством? Как бывает чаще всего? Почему? (дети подводятся к тому, что важно знать причины такой реакции, уметь проявить толерантность)

- Что мы можем посоветовать Сереже из моей истории?

- Что мы можем сделать, чтобы нас уважали?

 

В библии сказано: «Проявляйте уважение к тем, кто достоин его, ибо в этом нет ничего постыдного; проявляйте уважение к тем, кто жаждет его, ибо в этом нет ничего трудного; проявляйте уважение к тем, кто недостоин его, ибо в каждом есть что-то, достойное уважения. Уважая и любя самого себя, христианин уважает и любит ближних: возлюби ближнего твоего как самого себя»

Мне очень приятно было с вами общаться. Заканчивая наш классный час, мне бы хотелось услышать ваше мнение о сегодняшнем разговоре. Начать можно так: «Я узнал…», «Я задумался…», «Мне показалось важным…», можно высказать свое мнение в свободной форме.

- А как нужно правильно реагировать на грубость? Поговорим об этом в следующий раз. Спасибо за общение, все свободны.

 

Ожидаемые результаты классного часа

 

  • Дети адекватно понимают смысл понятия уважение, уважительный человек.
  • Принятие детьми основных характеристик проявления уважения в жизни.
  • Дети осознают личную значимость проявления уважительного отношения к людям.
  • Уважение будет принято каждым ребенком как ценность.
  • Развитие положительной мотивации участников классного часа к моделированию собственного поведения, поступков на основе уважительного отношения к другому.
  • Развитие у детей опыта построения причинно-следственных связей, рефлексивной самооценки, оформления коммуникативного высказывания и его аргументация.

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: maripantyuxova (24.03.2018)
Просмотров: 329 | Рейтинг: 4.5/4
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Друзья сайта

Все права защищены Мария Пантюхова© 2024 Используются технологии uCoz