Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 17:33

Сайт учителя начальных классов Пантюховой Марии

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [0]
Рекомендации для родителей [6]
Умение помочь ребенку в учебе - это 50% успеха ребенка. Как правильно помочь ребенку учиться? Как помочь ребенку подготовиться к проверочной работе?
Анонс проведения совместных мероприятий [2]
События в школьной жизни наших детей. Приглашаем поучаствовать в процессе их взросления.
Наши мероприятия [7]
Методическая копилка [7]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика

Каталог статей

Главная » Статьи » Методическая копилка

Технологическая карта урока окружающего мира "Природные зоны холодного пояса"

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе

 

Тема урока

Природные зоны холодного пояса

Цели урока

 

 

Обеспечить усвоение учащимися знаний о природных зонах холодного пояса (зоне ледяной пустыни и зоне тундры) на основе изучения климатических особенностей и представителей флоры и фауны.

Задачи урока

 

 

  1. Актуализация знаний детей об особенностях изменения климата, существенных признаках природных зон холодного пояса, «профессиях» живых организмов на основе составления простейшей классификации животных и растений изученных природных зон.
  2. Формирование знаний детей о климатических особенностях зоны тундры и зоны ледяных пустынь и их географическом расположении на основе использования схемы распределения тепла по земной поверхности и работы с картой.
  3. Развитие знаний детей о растениях и животных, обитающих на территории зоны тундры и зоны ледяных пустынь на основе работы с информационными текстами, разработку пищевых цепочек через включение в парную и групповую работу.
  4. Содействие осмыслению ребенком значимости знаний о зонах холодного пояса для осуществления экологической деятельности в зоне тундры и зоне ледяных пустынь.
  5. Развитие умений учащихся принимать и сохранять учебную задачу, совместно разрабатывать и использовать план действий, критерии оценки образовательного результата.
  6. Содействие формированию умений детей задавать вопросы, аргументировать свое мнение, согласовывать различные мнения, соблюдать правила групповой работы.

Планируемые образовательные результаты

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

- называют климатические особенности природных зон холодного пояса;

- правильно самостоятельно показывают на карте расположение природных зон холодного пояса;

- называют представителей флоры и фауны природных зон холодного пояса;

- составляют пищевые цепочки на примере зоны тундры и зоны ледяных пустынь;

 

 

 

- учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу;

- составляют простейшую классификацию растений и животных изученных природных зон;

- используют схему распределения тепла для определения климатических особенностей природной зоны;

- устанавливает причинно-следственные связи между климатическими особенностями и особенностями обитателей природной зоны;

- используют естественнонаучные тексты при определении представителей флоры и фауны природных зон холодного пояса;

- используют знания о «профессиях» живых организмов для составления пищевых цепочек на примере зоны тундры и ледяных пустынь;

- используют правила парной и групповой работы при выполнении практических заданий;

- используют таблицу как один из способов представления учебной информации;

- используют модель (план) для составления характеристики природной зоны тундры и зоны ледяных пустынь;

- участвуют в разработке и использовании критериев оценки образовательного результата урока.

 

- осмысливают важность учебного знания о зонах холодного пояса для осуществления экологической деятельности в зоне тундры и ледяных пустынь.

 

 

 

 

       

 

 

Этап урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

 

Цель: Актуализация знаний детей об особенностях изменения климата, существенных признаках изученных природных зон, «профессиях» живых организмов на основе составления простейшей классификации животных и растений изученных природных зон.

 

Необходимые материалы и оборудование: изображение природных зон, растений и животных изученных природных зон, изображение животного (возможно одного) природной зоны ледяных пустынь, магниты

 

- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках окружающего мира?

- Почему возникли природные зоны? Какие зоны мы знаем?

- Что мы знаем об этих природной зонах?

Задание: На доске помещены изображения животных и растений.

Нужно будет «расселить» (поместить) всех обитателей в природную зону, где они живут или произрастают.

- Какие правила работы в группе нужно соблюдать?

Группа 1. «расселяют растения».

Группа 2. «расселяют» животных.

 

 

 

 

 

 

- Какие «профессии» выполняют животные и растения в каждой природной зоне?

- Давайте попробуем сравнить «профессии» живых организмов в разных природных зонах. Что мы можем об этом сказать?

 

- Все ли согласны с решением ребят?

 

Дети отвечают на вопросы, актуализируя знания о природных зонах, механизмах распределения тепла, особенностях климата, обитателях изученных природных зон.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся называют правила групповой работы.

Дети называют цель учебного задания.

Дети делят животных и растений на группы по основанию принадлежности к определенной природной зоне, демонстрируют результаты выполнения задания.

 

Дети называют «профессии» живых организмов в каждой природной зоне.

Сравнивают перечень «профессий» в каждой природной зоне. Делают выводы. Аргументируют свое мнение.

Учащиеся соотносят свое мнение и мнение других. Аргументируют свое мнение. Вносят изменения при

необходимости.

 

 

учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

- составляют простейшую классификацию растений и животных изученных природных зон

- используют правила групповой работы при выполнении практических заданий

II. Постановка учебной задачи

Цель: Создание проблемной ситуации, фиксация места затруднения, учебной задачи.

- Все ли обитатели «расселены»?

 

 

 

- Почему так получилось?

 

 

 

 

- Как вы думаете, где может жить эта птица? Почему так решили?

- Как нам можно проверить наши предположения?

 

 

 

 

 

- Итак, тема сегодняшнего урока «Природные зоны холодного пояса».

- Что значит изучить природную зону, на какие вопросы найти ответы? Обратите внимание, какие вопросы мы рассматривали при изучении других природных зон? Можем ли мы использовать тот же план при изучении природных зон холодного пояса?

 

- Как мы сможем понять, знаем ли мы о зонах холодного пояса?

 

А чтобы наши знания «не разбегались» предлагаю собирать их в таблице, которая находится у вас на столе.

 

- Каким будет наш первый шаг?

Определяют границы «знания – незнания» (Оставшаяся птица не живет в изученных природных зонах).

Фиксируют проблему (нами не изучены другие природные зоны, где может жить эта птица).

 

Дети высказывают предположения о месте обитания птицы в зоне холодного пояса, формулируют учебную задачу.

- Нужно изучить зону холодного пояса и понять, живет ли птица в зоне холодного пояса.

 

 

 

Дети планируют учебную деятельность, ориентированную на изучение климатических условий, животных и растений природных зон холодного пояса.

 

 

 

Дети предлагают критерии оценки образовательного результата

Дети рассматривают таблицу, принимают предложенные условия учебной деятельности.

 

 

Учащиеся называют первую учебную задачу, связанную с изучением климатических особенностей природных зон холодного пояса, количества природных зон и их названий.

 

- осмысливают важность учебного знания о зонах холодного пояса для осуществления экологической деятельности

- учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

- участвуют в разработке и использовании критериев оценки образовательного результата урока.

 

 

III. Решение учебной задачи

Цель: Формирование знаний детей о климатических особенностях зоны тундры и зоны ледяных пустынь и их географическом расположении на основе использования схемы распределения тепла по земной поверхности и работы с картой.

 

Необходимые материалы и оборудование: схема распределения тепла, карта

- Как вы думаете, какие климатические условия существуют в холодном поясе? Как проверить предположения? Чем можно воспользоваться? Я предлагаю воспользоваться схемой распределения тепла, фотографиями холодного пояса, сделанных учеными.

- какая задача стоит перед нами? Что для этого нужно сделать?

 

 

 

 

 

 

- Кто может показать на карте зону тундры? Зону ледяных пустынь? Покажите друг другу на карте? Кто смог правильно показать зону? Оцените результат.

- каковы климатические особенности зоны ледяных пустынь, зоны тундры?

Учитель организует совместную проверку правильности выполнения задания и его оценивание, заполнение таблицы.

- Что будет следующим шагом?

Дети высказывают предположения о климатических условиях холодного пояса, отбирают способы проверки своих предположений.

Дети определяют учебную задачу, последовательность действий по ее выполнению.

холодного пояса.

 

Дети используют схему распределения тепла, выявляют причинно-следственные связи, представляют выводы о климатических условиях изучаемого холодного пояса.

Дети показывают на карте расположение природных зон холодного пояса. Оценивают правильность выполнения.

 

 

Учащиеся называют климатические особенности природных зон, заполняют таблицу.

Дети сверяют свои ответы с ответами учителя. Вносят изменения, задают вопросы, оценивают результат.

- Дети соотносят свои действия с планом урока, определяют следующий вид деятельности.

- называют климатические особенности природных зон холодного пояса;

- правильно самостоятельно показывают на карте расположение природных зон холодного пояса;

 

- учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

- используют схему распределения тепла для определения климатических особенностей природной зоны;

- устанавливает причинно-следственные связи

- используют таблицу как один из способов представления учебной информации;

- участвуют в использовании критериев оценки образовательного результата урока

- учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

 

IV. Решение учебной задачи

Цель: Развитие знаний детей о растениях, растущих на территории зоны тундры и зоны ледяных пустынь

 

- Как вы думаете, какие растения растут в природных зонах холодного пояса?

 

 

 

Учитель предлагает поработать в группах.

Задание: Назвать растения, которые растут в природных зонах холодного пояса.

Группа 1: растения зоны тундры.

Группа 2: растения зоны ледяных пустынь.

- Чем мы можем воспользоваться?

 

Учитель организует совместную проверку правильности выполнения задания и его оценивание, заполнение таблицы.

 

 

- Каким будет следующий шаг?

- Дети высказывают предположения на основе имеющихся данных о климатических особенностях природных зон тундры и ледяных пустынь.

 

 

Дети определяют цель групповой работы и способы ее выполнения и представления.

В группах читают предложенный текст, отбирают информацию в соответствии с целевым назначением.

Оформляют результат групповой работы.

 

Представляют результаты групповой работы.

Дети называют растения природных зон

Сравнивают ответы. Задают вопросы. Оценивают свой результат.

- Дети соотносят свои действия с планом урока, определяют следующий вид деятельности.

- называют представителей флоры природных зон холодного пояса;

 

- устанавливает причинно-следственные связи между климатическими особенностями и особенностями обитателей природной зоны;

- используют правила парной и групповой работы при выполнении практических заданий;

- используют естественнонаучные тексты при определении представителей флоры природных зон холодного пояса;

- используют таблицу как один из способов представления учебной информации;

- участвуют в использовании критериев оценки образовательного результата урока

- учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу.

V. Решение учебной задачи

Цель: Развитие знаний детей о животных, обитающих на территории зоны тундры и зоны ледяных пустынь

- Может кто-то знает представителей животного мира природных зон тундры и ледяных пустынь?

- Так ли это на самом деле?

 

 

 

 

 

 

- Что нам нужно сделать?

- Как мы это будем делать?

 

 

 

 

 

 

 

- Кто живет в зоне тундры, в зоне ледяных пустынь?

 

- Среди предложенных изображений животных выберите те, которые живут в зоне тундры, в зоне ледяных пустынь.

 

Учитель организует совместную проверку правильности выполнения задания и его оценивание, заполнение таблицы.

- В какой же природной зоне живет птица? Что за это птица? Мы думали…, а оказалось…

 

- Обязательно ли возвращать полярную сову домой? Что может произойти, если полярная сова, как вид исчезнет?

- Как нам проверить наши предположения?

 

Задание: составьте пищевые цепочки, используя изображения животных.

Группа 1: зона тундры.

Группа 2: зона ледяных пустынь.

- Чем можно будет воспользоваться? Как будем оформлять?

 

 

 

Учитель организует совместную проверку правильности выполнения задания и его оценивание, заполнение таблицы.

- Как вы думаете, что может произойти, если исчезнет полярная сова?

 

 

 

 

 

Дети на основе имеющихся знаний называют представителей животного мира изучаемых природных зон. Сомневаются в своих решениях. Высказывают мнение о необходимости классификации животных относительно конкретной природной зоны.

 

Дети формулируют цель деятельности. Высказывают предположения о способах выполнения задания, включающие работу с картой, раздаточный материал информационного характера, иллюстрации учебника.

 

Дети перечисляют обитателей каждой из природных зон.

 

Дети выбирают представителей животного мира, соотносят с местом его обитания, делят всех животных на две группы относительно места их обитания.

Учащиеся сверяют свои ответы.

Задают вопросы. Фиксируют результаты в таблице. Оценивают полученное знание.

 

Дети отвечают на вопрос.

 

 

 

Дети высказывают предположения о последствиях исчезновения полярной совы.

 

Дети принимают учебную задачу.

 

Рассматривают содержимое раздаточного материала. Соотносят каждое животным с его «профессией», выстраивают взаимосвязи в пищевых цепочках. Используют информацию учебника для выполнения задания. Оформляют пищевые цепочки.

Представляют пищевые цепочки.

Учащиеся сверяют свои ответы.

Задают вопросы. Фиксируют результаты в таблице. Оценивают полученное знание.

 

Дети аргументируют необходимость сохранения полярной совы, всех видов животных.

 

 

 

 

- называют представителей фауны природных зон холодного пояса;

- составляют пищевые цепочки на примере зоны тундры и зоны ледяных пустынь;

 

- учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

- используют естественнонаучные тексты при определении представителей фауны природных зон холодного пояса;

- составляют простейшую классификацию животных изученных природных зон;

- используют знания о «профессиях» живых организмов для составления пищевых цепочек на примере зоны тундры и ледяных пустынь;

- используют правила парной и групповой работы при выполнении практических заданий;

- используют таблицу как один из способов представления учебной информации;

- осмысливают важность учебного знания о зонах холодного пояса для осуществления экологической деятельности

- участвуют в использовании критериев оценки образовательного результата урока.

IV. Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: Оценить уровень достижения образовательных результатов, определить способы его коррекции.

 

- Какие задачи мы ставили перед собой?

 

 

 

 

- Как мы это делали?

 

- Давайте вместе попробуем оценить результаты нашего урока.

- Как мы можем использовать знания сегодняшнего урока?

- Над чем нужно еще поработать?

- Как этого достичь?

- изучить климатические особенности, представителей флоры и фауны природных зон холодного пояса для того, чтобы найти дом для полярной совы.

Дети называют способы изучения темы.

Дети анализируют свой образовательный результат.

 

 

 

Называют имеющиеся трудности в достижение образовательного результата, способы их разрешения через выполнение домашнего задания, которое будет способствовать разрешению трудностей.

 

- учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу

- участвуют в использовании критериев оценки образовательного результата урока

 

 

Категория: Методическая копилка | Добавил: maripantyuxova (24.03.2018)
Просмотров: 382 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Друзья сайта

Все права защищены Мария Пантюхова© 2024 Используются технологии uCoz